Урок 5. Мир полон красок и звуков
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать умение видеть красивое и необычное в природе, следить за изменениями в окружающем мире, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, воспринимать мир во всей полноте. • Развивать интерес к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. • Научить вглядываться, вслушиваться в окружающий мир и переносить свои «открытия» в рисунок, в фотографию. • Развивать внимание, фантазию и воображение.
Задачи урока
- • Начать обучение рисованию с натуры предметов разной формы (растений, животных).
- • Научить сравнивать цветы по форме, размеру, пытаться передавать разницу между ними в рисунке.
- • Формировать первичные навыки изображения предметов в открытом пространстве.
- • Формировать первичные навыки работы на тонированной бумаге.
- • Формировать первичные навыки пользования палитрой, кистями.
Виды деятельности
-
Беседа, инструктаж, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Краски, звуки, запахи, художник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть урока | Уметь слышать звуки мира надо учить так же, как учить видеть, ходить, читать. Анимационный фильм-сказка о Карандашике позволит педагогу обратить внимание детей на разнообразие мира звуков. |
2 | Изучение нового материала | Художник стремится передать на полотне этот удивительный мир во всей полноте. Поэтому, глядя на произведение живописи, живо представляешь себе запах солёного моря, шум дубовой рощи, тишину зимней ночи и др. |
3 | Актуализация знаний | Цвет и линия в произведении живописи несут в себе настроение, которое можно выразить звуками, и наоборот, звук может ассоциироваться с цветом. Например, у художника А. Рылова есть картина, которая так и называется – «Зелёный шум». |
4 | Постановка творческой задачи | Прежде чем приступить к выполнению творческого задания, предложите учащимся прослушать фрагмент музыкального произведения и отгадать, звуки какого вида транспорта положены в основу произведения (А. Онеггер «Пасифик 231», паровоз). |
5 | Выполнение творческой работы | В видеороликах педагог показывает, как можно изобразить звуки, например паровозный гудок и звон колоколов. |