Урок 5. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать назначение жилища для человека и животных.
Задачи урока
- Ознакомить учащихся с разными видами жилищ животных и человека и зависимостью их конструкций от условий жизни обитателей. Закреплять умение организовывать свое рабочее место, составлять композиции из засушенных листьев, точечно их наклеивать на бумажную основу. Учить работать с опорой на рисунки (инструкционную карту).
Виды деятельности
-
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно–следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
-
жилище животного, жилище людей, композиция
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся рассматривают гнёзда и норы животных. – Для чего нужны норы зверям, гнёзда птицам? Почему дома у животных такие разные? Ученики обсуждают, как будут зимовать птицы и звери, какие жилища бывают у животных. Ученики сравнивают конструкции жилищ животных с домом, в котором живёт человек. – Как вы поступите, если найдёте норку или гнёздышко? |
2 | Актуализация опорных знаний | Ученики рассматривают рисунки, обсуждают, что изображено на них, самостоятельно определяют, какое животное в каком доме живёт, обсуждают результаты. |
3 | Открытие новых знаний | – Рассмотрите рисунки. Какое похожее жилище есть в том месте, где вы живёте? Расскажите, из чего оно сделано. Как в нём создаётся тепло? |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают изображения, рассуждают, кто где живёт. – Подберите человеку и каждому животному свой домик. Составьте пары. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Что изображено на картинке? Из чего изготовлена овечка? Посмотрите на данный набор листьев. Вам надо выбрать и обозначить только те листья, из которых изготовлена овечка. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
6 | Итог урока | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления композиции из листьев на рисунках в учебнике (с. 18). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие–то этапы будут пропущены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |