Урок 5. Каждому делу - свои инструменты
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о функции инструментов, их многообразии.
Задачи урока
- Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов, использовать личный опыт учащихся. Развивать мышление, сообразительность. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения.Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках.Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
человек – часть природы, зависимость человека от природы, освоение природы человеком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Какие помощники есть у каждого мастера, когда он выполняет работу? (Инструменты.) Для чего придуманы инструменты? Какой предмет мы называем инструментом? (Инструмент помогает выполнить определённое действие, операцию.) Какие инструменты используют на кухне? Какие инструменты используют в работе по дому? |
2 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают, по каким признакам можно распределить предметы на группы, и выбирают подходящие группы. - В чём отличие материалов от инструментов? (То, из чего делаем, - материал.То, чем работаем, - инструмент.) |
3 | Первичное закрепление | Могут ли инструменты нанести вред человеку? Назовите такие опасные инструменты. Как с ним надо обращаться? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Какие колющие и режущие инструменты вы знаете? Какие из них колющие, а какие режущие? А какие безопасные инструменты вы знаете? |