Урок 5. Истоки литературы. Фольклор. Загадки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить произведения фольклора
Задачи урока
- 1. Знать, какие произведения являются фольклорными.
- 2. Различать малые жанры фольклора.
- 3. Знать, что загадка.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Фольклор, загадка, сравнение, олицетворение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Выполнить задание, провести опрос. |
2 | Этап 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Перед тем, как выполнить задания, попросить двух учеников рассказать свою историю (домашнее задание) |
3 | Этап 3. Этап усвоения нового материала | Учитель рассказывает о загадке, ученики записывают определение в рабочую тетрадь. Просматривается слайд-шоу, ученики записывают определения сравнения и олицетворения. |
4 | Этап 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Сначала выполняется задание всем классом. Далее ученики загадывают друг другу загадки, которые подготовили дома . |
5 | Этап 5. Итоговое задание | Ученикам необходимо соотнести верно пословицы, поговорки, загадки и их определения. |
6 | Этап 6. Информация о домашнем задании | Просмотреть слайд-шоу. Домашнее задание: сочинить самостоятельно три загадки об одном и том же предмете. Образовать их разными способами. |