Урок 5. Двузначные числа и их запись
Познакомить учащихся с десятичным составом двузначного числа.
Научить учащихся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, а также изображать двузначные числа с помощью цветных полосок или палочек. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, умения решать текстовые арифметические задачи, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, рабо- тать с информацией. Развивать у учащихся пространственные представления
Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных полосок или палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы
-
Двузначные числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 3 учебника. Это упражнение очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных полосок, а это умение — одно из ключевых при изучении письменных приёмов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. Интерактивное задание. Запиши количество десятков и единиц в числах, которые встречаются в предложениях. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 22 учебника. Цель задания — сравнение чисел (двузначных чисел, однозначного и двузначных), указание наибольшего и наименьшего числа. Интерактивное задание. Запиши правильные ответы, используя данные таблицы. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. После того как учащиеся выберут ответы, нужно разобрать это упражнение на заранее подготовленных чертежах, чтобы даже самые слабоуспевающие дети смогли «увидеть» и пересчитать треугольники. Интерактивное задание. Запиши верный ответ. |