Урок 5. Движение Земли по околосолнечной орбите
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК В. П. Дронова. География (Роза ветров) (5-9)
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Представление о движении Земли по околосолнечной орбите, о земной оси и географических полюсах, тропиках и полярных кругах. Представление о временах года, фенологии как науке о сезонных явлениях природы.
Задачи урока
- Уметь проводить фенологические наблюдения, фиксировать их результаты в Календаре природы
Виды деятельности
-
Организовать и провести осенние фенологические наблюдения. Начать ведение Календаря природы.
Ключевые понятия
-
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает задания на проверку ранее изученного материала |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель: «Сегодня мы продолжим знакомство с уникальными космическими объектами». Просмотр видеоролика. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет новый материал по теме урока. 1. Земная ось — вращение Земли происходит вокруг неё (увидим с помощью глобуса), угол наклона постоянен, северный конец земной оси направлен на Полярную звезду; 2. Географические полюсы (Северный и Южный) — экватор одинаково удалён от полюсов. 3. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Из личного опыта мы знаем, что в нашей местности происходит смена времён года. Сейчас у нас началась … (осень), её сменит … (зима), потом наступит … (весна), а за ней — … (лето). Астрономы ведут счёт времён года по тем четырём дням, когда Земля занимает особое положение на околосолнечной орбите. Это дни весеннего, осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября) и летнего и зимнего солнцестояния (22 июня, 22 декабря). 4. На основе слайд-шоу ребята выявляют главные признаки времен года. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает ребята выполнить задания на применение нового знания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель комментирует характер выполнения домашнего задания. |