Урок 49. Умножение числа 2
Рассмотреть с учащимися таблицу умножения на 2
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, вычислять периметр правильного многоугольника разными способами. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами (сложением и умножением). Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, раз- бивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные варианты решения задач
-
Умножение числа 2
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 23 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2.1 Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Начерти два отрезка так, чтобы их общей частью была точка. |
3 | 2.2 Актуализация опорных знаний | Впишите числа в окошки и выполните сложение. |
4 | 3.1 Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 33 учебника. Составь цепочку из пяти карточек с числами: первое число 15, а каждое следующее на 20 больше предыдущего. |
5 | 3.2 Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
6 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с таблицей умножения числа 2. |
7 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Рассмотри рисунок и объясни, как сделаны записи. |
8 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Найди результаты умножения. Моделирование выражений. Выложить фишки, найти значение выражения. |
9 | 6.2 Первичное закрепление | Вставь карточки с числами и заполни пропуски. Проще всего найти числа в последних двух окошках. Для этого нужно лишь последовательно выполнить вычисления: 20 + 32 = 52, 52 – 52 = 0. Чтобы заполнить оставшихся два окошка, нужно изобразить обратные «машины». Двигаясь по нижним стрелкам, выполняем вычисления: 20 + 17 = 37, 37 – 24 = 13. Затем вписываем результаты в окошки. |
10 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Найди на чертеже пять треугольников — AED, BDE, DBC, ABD и ABC и один четырёхугольник — BEDC. Если у учащихся возникнут затруднения, то можно для наглядности воспользоваться демонстрационной моделью, составленной из моделей трёх треугольников той же формы, что и треугольники AED, BDE и DBC, и расположенных по отношению друг к другу так же, как на чертеже в тетради. |