Урок 49. Тема «Произведения для детей. Современная сказка». А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить авторские сказки;
- учить народные и литературные (авторские) сказки;
- учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, заголовок, пересказ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | Организация работы с выставкой детских книг: – Ребята, вспомним произведения, которые мы читали на предыдущем уроке. Назовите их. В каком жанре написаны произведения М. Пляцковского и В. Орлова? (Сказка. ) – Обратите внимание на выставку книг. На какие группы можно разделить эти книги? (Народные и литературные (авторские). ) – Сегодня мы продолжим знакомиться с литературными (авторскими) сказками. |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение сказки А. Усачёва «Грамотная мышка»; – моделирование обложки. |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Чтение по абзацам, выполнение заданий в учебнике. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Слушание считалки М. Яснова; – чтение и выразительное чтение; – выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. |
5 | Этап 5. Обобщение изученного: тест | – Выполнение заданий теста. Форма проверки ответов определяется учителем самостоятельно. |
6 | Этап 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 2, подготовить считалку наизусть; – придумай весёлую историю о мышке. Сделайте рисунки и подпишите их. |