Урок 49. Повторяем пройденное
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Учить выполнять сложение и вычитание чисел (практические способы).
Задачи урока
- Составлять и решать арифметические задачи. Обсуждение: как проверить правильность выполнения задания?
Виды деятельности
-
Составлять математические записи и задачи. Проверять правильность составления задачи по её решению и ответу. Анализировать способ работы «машины». Классифицировать геометрические фигуры (на три группы).
Ключевые понятия
-
увеличить на, уменьшить на
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки. Увеличить или уменьшить их количество. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнить самостоятельно. Прочитать записи (выборочно). Примеры: к семи прибавить два, получится девять; из девяти вычесть четыре, получится пять. Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки. Увеличить или уменьшить их количество. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Высказать предположение о том, как работает «машина» (например, «Первая „машина“ прибавляет 2, а вторая вычитает 3»). Ошибки: у первой «машины» в третьей строке, а у второй в четвёртой строке. Просмотреть анимацию. Выяснить какую операцию провела «машина» с числом. |
4 | 4. Целеполагание | Решить задачу. Выложить карточки с числами |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вспомнить алгоритм измерения длины отрезка. Найти ошибку в результате измерения длины. Найти ошибку в результате измерения длины. Отметить фишкой неверный результат. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Прочитать (послушать) задачу, выбрать способ решения (сделать схематический рисунок и проследить решение по нему; выложить «дорожку» с помощью фишек: каждый «шаг — фишка»; выполнить задание устно). Проверить решение другим способом. Рассмотреть таблицу и расставить фигуры по заданию. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Выбрать способ и решить задачу самостоятельно. Объяснить решение. Моделирование сюжетной ситуации. Выбрать карточки с числами и записать решение. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Распределить фигуры (например, по форме), предложить другой способ распределения (по размеру, цвету). При выполнении задания попросите учеников называть общее свойство каждой из полученных групп. Типичную ошибку — потерю одного или нескольких элементов множества — можно предупредить, воспользовавшись набором «Цветные фигуры». Разложить фигуры на группы по цвету, форме, размеру. |
9 | 8. Итог урока | Обсудить и составить план решения задачи. Подведите детей к составлению такого плана решения. Рассматриваем варежки слева направо по порядку. Берём первую варежку и находим ей пару. Смотрим: этой варежке пары нет. Оставляем её. Берём вторую варежку и ищем ей пару. Есть такая варежка. Те же действия продолжим с остальными варежками. Каждую пару обозначаем фишкой. Всего выложили 3 фишки. Ответ: трое детей. Моделирование сюжетной ситуации. Собрать парами яблоко-листок. |