Урок 49. Контрольная работа «Лирика XIX века». М. Ю. Лермонтов. Лирика
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.
Задачи урока
- 1. Написание контрольной работы.
- 2. Воспитание любви к природе.
- 3. Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Контрольная работа | Класс выполняет контрольную работу № 9. |
2 | 2. Выразительное чтение | Ребята читают стихотворения наизусть. Учитель выразительно читает стихотворения С. А. Есенина «Звёзды», «Край ты мой заброшенный...», «О красном вечере задумалась дорога...», «Над окошком месяц. Под окошком ветер...», «Песнь о собаке», «Корова» (на выбор). Включает песни на стихи Есенина, запись голоса поэта. |
3 | 3. Информация о домашнем задании | На экране портрет поэта. Домашнее задание: Подготовиться к уроку, посвящённому творчеству С. А. Есенина. Прочитать статью в учебнике (ч. 2, с. 10–12) о С. А. Есенине, составить план в рабочей тетради. |