Урок 49. А. П. Чехов. Попрыгунья
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсуждение и анализ рассказа А. П. Чехова «Попрыгунья»
Задачи урока
- Читать и анализировать рассказ А. П. Чехова «Попрыгунья». Выявлять особенности индивидуального стиля Чехова, изученные на предыдущем уроке
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
Рассказ, пейзаж, портрет, характеристика, персонаж, художественные приёмы, эпитеты, ирония
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводный этап урока. Проверка домашнего задания | Ответы на вопросы по содержанию рассказа А. П. Чехова «Попрыгунья». |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя о рассказе «Попрыгунья». (См. учебник, ч. 2 стр. 135 и объект 49_2.docx.) |
3 | 3. Этап первичного закрепления нового материала | Анализ композиции и художественных приёмов в рассказе «Попрыгунья». Обсуждение авторского замысла и идеи произведения. – Рассказ назван «Попрыгунья», а не «Доктор Дымов». Что нам говорит название об авторском замысле? – Вспомните, что такое кульминация и развязка. Определите, какая сцена в рассказе является кульминационной. С каким событием связана развязка рассказа? – 49_3_1.docx. – Какие события стали поворотными в жизни молодой семьи? Была ли надежда восстановить прежние отношения, забыть непорядочность Ольги Ивановны? 1. – Почему Дымов словно не замечает неподобающего поведения своей жены? Почему он всегда потакает ей? 2. 3. – О чём свидетельствуют слова в конце рассказа: «Прозевала! прозевала!»? – 49_3_2.docx. (Кому из персонажей рассказа «Попрыгунья» принадлежат следующие высказывания о Дымове?) – 49_3_3.docx. (Кому из персонажей рассказа «Попрыгунья» принадлежат следующие высказывания об Ольге Ивановне?) – 49_3_4.docx. Какую роль в рассказе играет пейзаж. Художественные приёмы. – Как вам кажется, с чьей точки зрения подаются события рассказа? – Обратите внимание на начало рассказа. В перечислении известных творческих людей, бывавших у Ольги Ивановны, автор использует много штампов салонного разговора. Найдите их. Можем ли считать это проявлением авторской иронии? |
4 | 4. Информация о домашнем задании | 1. Подготовить цитатные характеристики героинь рассказов А. П. Чехова «Дом с мезонином» и «Попрыгунья» 2. Подготовиться к самостоятельной работе по творчеству А. П. Чехова. 3. Подготовиться к итоговой работе по теме «Русская литература второй половины XIX века |