Урок 48. Жители королевства кривых зеркал
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Научиться составлять характеристику героя художественного произведения. 2. Совершенствование навыков работы с текстом и анализа художественного произведения.
Задачи урока
- Составление характеристики одного из жителей королевства
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
«Королевство кривых зеркал», характеристика героя
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Просмотр слайд-шоу с иллюстрациями Бориса Калаушина |
2 | 2.1. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Почему отложили казнь Гурда? 2. Почему и при каких обстоятельствах Нушрок вспоминает историю королевского рода? Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
3 | 2.2. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
4 | 2.3. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
5 | 2.4. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
6 | 2.5. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
7 | 2.6. Просмотр отрывков из фильма (для составления характеристики героя) | Ребята делятся на группы для составления характеристик жителей королевства |
8 | 3. Этап составления характеристики героя по плану | Классу предлагается составить характеристики: Нушрок, Анидаг, Абаж, Аксал, Гурд, Бар, Топсед — по определённому плану. План выводится на экран |
9 | 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний. Информация о домашнем задании | После предварительной работы в группах ученики представляют свои характеристики и отвечают на вопросы: 1. Почему девочки смогли одолеть злые силы? Найдите эпизоды, в которых проявляются лучшие качества героинь. 2. Почему сами жители Королевства не могли изменить свою жизнь? После просмотра фрагмента из фильма дать задание на дом: Подготовиться к анализу образа Оли |