Урок 48. Пирамида
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать представление о пирамиде (без определения) как о многограннике. Научить определять вид пирамиды (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и т. д.) и её элементы.
Задачи урока
- Формировать умение узнавать пирамиду среди данных фигур.
- Формировать умение отличать пирамиду от других многогранников.
- Формировать умение показывать на модели или рисунке элементы пирамиды: основание, боковые грани, рёбра и вершину.
- Формировать умение определять название пирамиды в зависимости от формы её основания.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умение определять элементы прямоугольного параллелепипеда.
- Закреплять умение определять истинность утверждений.
Виды деятельности
-
Определение многогранников и их элементов.
Показ на модели или рисунке элементов пирамиды.
Определение на чертеже основания, видимых и невидимых граней, рёбер и вершины пирамиды.
Показ элементов многогранников.
Определение истинности утверждений.
Ключевые понятия
-
Многогранник, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, пирамида, основание, треугольная пирамида, четырёхугольная пирамида, пятиугольная пирамида, грань, ребро, вершина.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть фигуры. Выделить среди них многоугольники и многогранники. Определить названия изображённых многоугольников. Соединить фигуру и её название. Прочитать утверждения. Определить, верные они или неверные. Отметить только верные высказывания. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать задание. Определить число элементов у указанной фигуры. Выбрать один вариант ответа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть и назвать фигуры. Определить, является или не является фигура многогранником. Распределить фигуры по ячейкам таблицы. Проблемная ситуация: пирамида является или не является многогранником. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Рассмотреть изображения пирамид. Прочитать названия элементов пирамиды и их местоположение. Расставить названия на чертеже. Обратить внимание, что основания изображённых пирамид имеют разную форму. Назвать многоугольник в основании каждой из пирамид. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать названия пирамиды. Рассмотреть изображения. Повторить, что название пирамиды зависит от формы её основания. Определить, какой многоугольник находится в основании пирамиды. Соединить изображение пирамиды и её название. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать начало предложения и варианты его окончания. Отметить один ответ. |
7 | 7. Итог урока | Рассмотреть фигуры. Определить, какие из них являются пирамидами, и отметить эти изображения. Назвать остальные фигуры. |