Урок 48. М. Ю. Лермонтов. Лирика
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Отличать стихотворную речь от прозаической. 2. Находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. 3. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлаботонической системы стихосложения. 4. Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.
Задачи урока
- 1. Воспитание любви к природе.
- 2. Усвоение и актуализация литературоведческого термина «лирический герой»
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение, интерпретация
Ключевые понятия
-
автор и лирический герой в стихотворении; пейзаж в лирике
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выразительное чтение стихотворения | Учитель продолжает рассказ о М. Ю. Лермонтове. На экране портрет писателя. |
2 | 2. Выразительное чтение. Показ иллюстраций к стихотворению «Три пальмы» | Ученики демонстрируют свои иллюстрации к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». На данном этапе работы над текстом актуализируются понятия "сюжет" и "лирический сюжет". Дальнейшая работа организуется по вопросам рубрики «Обсудим вместе» (учебник, ч. 2, с. 18–19). Отвечая на вопросы учителя, школьники должны выразительно читать художественный текст, обращая внимание на интонацию и логические паузы. Особое внимание стоит уделить началу и финалу стихотворения, а также репликам пальм. Вопросы для обсуждения Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Какие иллюстрации к стихотворению вами были созданы? Почему выбраны именно эти моменты? |
3 | 3. Информация о домашнем задании | На экране портрет С. А. Есенина. Домашнее задание: 1. Прочитать статью в учебнике (ч. 2, с. 10–12) о С. А. Есенине, составить план в рабочей тетради. 2. Выучить наизусть любое стихотворение из рубрики «Советуем прочитать» (учебник, ч. 2, с. 12—14). Индивидуальные задания связаны с устным сообщением «Детство Есенина» и виртуальной экскурсией в Константиново (рубрика «Творческие интернет-задания»). |