Урок 47. Взаимное расположение фигур на плоскости
Дать представления учащимся о возможностях взаимного расположения фигур на плоскости (пересекающиеся и непересекающиеся фигуры).
Научить учащихся находить на чертеже пересекающиеся фигуры и их общую часть, а так же непересекающиеся фигуры; строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, находить единичный отрезок на числовом луче и определять числа, соответствующие отмеченным на нём точкам, выполнять измерения на глаз и с помощью инструментов, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения, осуществлять операцию сравнения
Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку вычислений с помощью калькулятора. Определять арифметические действия для решения задач. Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов. Проверять своё предположение о значении величины (длины) измерением. Составлять таблицы по заданному банку данных. Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Выявлять их сходство и различия
пересекающиеся и непересекающиеся фигуры
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 7 учебника. Вычисли, запиши результаты. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 19 учебника. Отметь какие числа соответствуют точкам C, K, М, Р и А на числовом луче |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | 4.1 Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч — бесконечная фигура. Для ответа на поставленный вопрос надо рассмотреть все варианты пар лучей. Они следующие: лучи СD и АB — не пересекаются, и только лучи СD и OM — пересекаются. |
5 | 4.2 Целеполагание | Какие фигуры пересекают окружность? Запиши их обозначения. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Для наглядности можно подготовить два демонстрационных треугольника (один из цветного картона, а другой из плотной полупрозрачной плёнки) и организовать с этими моделями проверку выполнения задания. Несколько детей по очереди приглашают к доске, и они на демонстрационных моделях показывают свои варианты расположения треугольников. |
7 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Какие фигуры являются общей частью треугольника и четырёхугольник, отметь карточками. |
8 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. Закрась общую часть треугольников ABD и ACD. |
9 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 10 учебника. Заполни пропуски. |
10 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. Впиши пропущенные числа. |