Урок 47. Тема «Произведения о дружбе и доброте». М. Пляцковский «Урок дружбы». Пословица. В. Орлов «Как Малышу нашли маму»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить малые жанры фольклора, авторские сказки; учить различать малые жанры фольклора, народные и литературные (авторские) сказки; учить слушать и читать произведение, выделять его жанровые особенности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; использовать различные виды чтения; сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности; моделировать обложку книги; составлять план произведения под руководством учителя; пересказывать произведение по плану.
Ключевые понятия
-
Литературная (авторская) сказка, тема, автор, фольклор, пересказ, пословица
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: актуализация имеющихся знаний о жанрах фольклора | – Чтение представленных произведений и определение их жанра (использованные тексты взяты из учебной хрестоматии для слушания «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс» автор Л. А. Ефросинина). Беседа. Возможные вопросы. – Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с новым разделом в нашем учебнике «Читаем сказки, пословицы, считалки». Давайте вспомним жанры фольклора, с которыми мы уже встречались на страницах нашего учебника; – на экране последовательно появляется текст, ученики определяют жанр: считалка; загадка (снег); пословица; считалка. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Давайте ещё раз вспомним жанры фольклора и заполним схему. Самым последним открывается «окошко» со сказкой. – Ребята, на жанр сказки, как вы уже знаете, обращали внимание и писатели. И часто создавали свои произведения в этом жанре. Вспомните и приведите примеры сказок в соответствии со схемой. |
3 | Этап 3. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Повторение изученных народных и литературных (авторских) сказок (дети работают с учебником и учебной хрестоматией при её наличии). |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; – моделирование обложки. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Выполнение заданий в учебнике. Дополнительное задание: «Прочитай отрывок и выдели ответ на вопрос: Какой же урок дружбы получил Чик?»; – работа с пословицей. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: составление плана | – Перечитывание сказки, восстановление правильной последовательности частей. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Слушание сказки (читает учитель); – моделирование обложки; – беседа и выполнение заданий в учебнике; – чтение по абзацам. |
8 | Этап 8. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | |
9 | Этап 9. Обобщение изученного: сравнение моделей | – Ребята, давайте ещё раз вернёмся к моделям, которые вы сегодня изготавливали. Положите их перед собой. Сравните их. Что у них общего? Чем они отличаются? |
10 | Этап 10. Обобщение изученного: интерактивное задание | – Дополните предложения. (Педагогу необходимо добиваться, чтобы каждый ребёнок ориентировался в учебнике и находил нужную информацию.) |
11 | Этап 11. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 5, подготовить пересказ одного произведения на выбор; – раскрасить понравившегося героя. |