Урок 46. Произведение трёх и более множителей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения; осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи, работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие умножения, на основе использования свойств умножения.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Находить в таблице данные, необходимые для выполнения задания.
Собирать нужные сведения для составления текстов арифметических задач.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Произведение трёх и более множителей
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи были верными. Задание выполняется на основе правила поразрядного сравнения трёхзначных чисел |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Интерактивное задание. Сравни выражения и поставь знак < или >. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 23 учебника. Если у учащихся возникнут трудности с определением закономерности, предложите им представить все данные величины в сантиметрах. Получим ряд: 80 см, 90 см, 100 см, 110 см… Теперь видно, что каждое следующее значение длины на10 см больше предыдущего. Значит, три следующих значения в этом ряду — это 120 см (1 дм 20 см), 130 см (1 дм 30 см) и 140 см (1 дм 40 см). Интерактивное задание. Сравни выражения и поставь знак <,= или >. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 4 учебника. Часть вычислений учащиеся выполняют устно. Поэтому при оформлении решения в тетрадях им можно разрешить вести краткие записи. Интерактивное задание. Выполни действия соедини с ответами. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №5 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Запиши выражения без скобок. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Составь выражение со скобками по тексту каждой задачи. Затем, если возможно, запиши его без скобок и выполни вычисления. Интерактивное задание. Отметь зелёным цветом верное значение каждого выражения. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интерактивное задание. В каком случае применено сочетательное свойство умножения? Отметь. |