Урок 46. Окружность, её центр и радиус
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о геометрической фигуре — окружности и её элементах (центром и радиусом).
Задачи урока
Научить учащихся изображать окружность произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, находить периметр многоугольника, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения
Ключевые понятия
Окружность, центр, радиус
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 21 учебника. Вычисли, запиши результаты. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 3 учебника. Начерти окружность и проведи три её радиуса. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника. Начерти окружность с радиусом длиной 2 см. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ |
7 | 6.2 Первичное закрепление | При решении этой задачи учащиеся могут рассуждать следующим образом: «На каждой полке 15 книг, следователь но, на двух полках вместе: 15 + 15 = 30 (книг). Всего с двух полок сняли столько книг, сколько было на первой полке, то есть 15 книг, следовательно, на полках осталось: 30 – 15 = 15 (книг)» |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Подобные логические задачи уже встречались в учебнике. При ответе на вопросы задания надо учитывать не только то, сколько шаров взяли, но и то, сколько красных и зелёных шаров было в коробке. Возможны следующие варианты: 1) взяли 3 красных шара, осталось 2 красных и 2 зелёных шара; 2) взяли 2 красных и 1 зелёный шар, осталось 3 красных и 1 зелёных шар; 3) взяли 1 красный и 2 зелёных шара, осталось 4 красных шара. Делаем вывод: в коробке может остаться только 1 зелёный шар в случае, если взяли 2 красных и 1 зелёный; а 2 зелёных шара — в случае, если взяли 3 красных. Наибольшее число красных шаров (4) останется в том случае, если возьмут 1 красный и 2 зелёных шара. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Не выполняя вычислений, расставь эти примеры в порядке увеличения их ответов. |