Урок 45. Учимся выполнять деление
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с практическим способом разбиения множества элементов на равночисленные группы, деления на равные части.
Задачи урока
- Развивать умение решать задачу по алгоритму; устанавливать соответствие между текстовой и числовой записью действия.
- Обсуждение: описание хода выполнения каждого задания
Виды деятельности
-
Контролировать ход выполнения действия («раскладывание по одному» при делении). Проверять правильность выполнения задания (с помощью фишек)
Ключевые понятия
-
разложить, равные части
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Разложить поровну квадраты. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Разложить поровну орехи |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Распределить поровну бабочек. |
4 | 4. Целеполагание | Выполнить задание по инструкции, предложенной в учебнике. При выполнении задания комментируйте свои действия и контролируйте, чтобы дети выполняли их так же, как вы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Показать и рассказать процесс деления на равные части с помощью фишек. Придумать своё задание. Во время выполнения задания первоклассники учатся самостоятельно озвучивать ход своих рассуждений и полученный результат. Моделирование сюжетной ситуации. Распределить мышат на две равные команды. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Объяснить задание, заменить каждый предмет фишкой, описать свои действия при делении. Ответить на вопросы: «Что означают слова раздать поровну?», «Сколько конфет получил Коля (Аня, Юля, Дима)?», «Сколько конфет получил каждый?», «Верно ли, что Аня получила столько же конфет, сколько Дима?», «Верно ли, что всего нужно было раздать 3 конфеты?», «Верно ли, что детям нужно раздать по 3 конфеты?». Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Выложить фишки по заданию. |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации.. Распределить окуней на две равные части |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать предложение, подобрать запись (числовое выражение). Объяснить запись. Подобрать запись с числовым выражением. |
9 | 8. Итог урока | Составить план работы к упражнению № 6 («Заменю каждую пару лыж фишкой, пересчитаю фишки, сделаю вывод о том, сколько ребят пойдут на прогулку»). Ответить на вопрос «Как нужно изменить рисунок, чтобы на прогулку могли пойти 5 (6) учеников?». Подобрать пропущенное число так, чтобы в результате сложения получилось число 10. |