Урок 45. Тема «Произведения о детях и для детей». Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
- формировать понятия о жанрах и теме произведения;
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
- расширять круг начитанности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Рассказ, Е. Пермяк, В. Берестов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – В игру включены знакомые детям произведения. Важно не только вспомнить и назвать произведение, но и определить общий признак (о детях) и отличительные признаки (автор, жанр, заголовок): 1) С. Баруздин «Человеки»; 2) Е. Пермяк «Торопливый ножик». |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Вспомним и другие произведения Е. Пермяка. Назовите произведения Е. Пермяка; – работа со схемой и проверка; – сегодня познакомимся ещё с одним рассказом Е. Пермяка (открываем «Бумажный змей»). |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование | |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий в рабочей тетради. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий в рабочей тетради. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение стихотворения В. Берестова «Серёжа и гвозди»; – моделирование обложки; – выполнение заданий в учебнике. |
7 | Этап 7. Обобщение изученного: литературный (информационный) диктант | – Учитель диктует имя и отчество писателей, а ученикам необходимо дописать фамилию: Валентина Александровна …… Осеева; Евгений Андреевич …… Пермяк; Агния Львовна …… Барто. |
8 | Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы | – Используя памятки № 1 и № 2, подготовить выразительное чтение стихотворения В. Берестова по учебнику или наизусть. Найти книгу со стихотворениями о детях. |