Урок 45. Тема «Народные сказки». Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Формировать умения читать вслух и про себя;
- – обогащать словарь детей словами по теме чтения;
- – знакомить с выразительными средствами языка;
- – учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т. п.);
- – учить различать познавательный и художественный тексты;
- – учить самостоятельно проверять знания по изученной теме.
Виды деятельности
-
– Читать предложения, отрывки из изучаемых произведений вслух и про себя;
– отвечать на вопросы и дополнять ответы одноклассников;
– передавать интонацией своё отношение к читаемому;
– пересказывать кратко и подробно рассказ или сказку по готовому плану;
– объяснять поступки героев и аргументировать своё отношение к ним;
– объяснять авторскую точку зрения;
– оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «этого я еще не знаю».)
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, народная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с кроссвордом | – Решите кроссворд «По страницам изученных произведений». – Вспомните сказку Эдуарда Юрьевича Шима «Всем вам крышка». – Проверка домашнего задания. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Вспомните, кто главный герой сказки Шима? (Морозко.) – Именно Морозко, Дед Мороз часто выступает главным героем произведений о зиме. – Найдите в учебнике произведение «Дети Деда Мороза». – Прочитайте его самостоятельно. – Найдите и прочитайте заголовок, подзаголовок. – С каким произведением будем работать сегодня на уроке? (С русской народной сказкой «Дети Деда Мороза».) – Выполним модель обложки. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Словарная работа. – Зачем Дед Мороз собрал своих детей? Прочитайте ответ в тексте. – Назовите детей Деда Мороза. – Прочитайте, какую работу сделали дети Деда Мороза. – Почему именно Снежинку Дед Мороз похвалил больше всех? Объясните. – Рассмотрите иллюстрацию. |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Упражнение в выразительном чтении сказки. – Чтение по ролям. |
5 | 5. Обобщение изученного: литературный диктант | – Теперь проведём «Литературный диктант». (Методика проведения диктанта представлена в пособии «Оценка достижения планируемых результатов по литературному чтению». В 2–х частях. Автор: Л. А. Ефросинина.) – Сегодня мы повторим авторов, которые писали о природе, и напишем информационный диктант. Я вам называю имя и отчество писателя, а вы записываете его фамилию. (Иван Сергеевич, Михаил Михайлович, Николай Иванович, Константин Дмитриевич, Георгий Алексеевич, Евгений Андреевич.) – Возьмите зелёные ручки и проверьте свои работы. Оцените свои работы. – Назовите произведения этих авторов. Вспомните и расскажите, чем они вам запомнились. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте подробный пересказ по плану. – Подберите в библиотеке и принесите книги о зимних сказочных историях или приключениях. |