Урок 45. Повторение. А. С. Пушкин. Сказки. Поэма «Руслан и Людмила»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторить пройденный материал
Задачи урока
- 1. Вспомнить сказки А. С. Пушкина.
- 2. Вспомнить особенности литературной сказки.
- 3. Вспомнить особенности поэмы-сказки «Руслан и Людмила».
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Поэма, сказка, Пушкин, «Руслан и Людмила»
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Ребята смотрят слайд-шоу «Пушкин и русская сказка» |
2 | 2.1. Сказки А. С. Пушкина | Ученики вспоминают сказки А. С. Пушкина. Рассказывают о своих любимых сказках. Просмотр отрывков из сказок Пушкина (мультфильмы) Вопрос: Откуда Пушкиным был взят сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке»? «Сказка о рыбаке и его жене» (братья Гримм) |
3 | 2.2. Сказки А. С. Пушкина | Ученики вспоминают сказки А. С. Пушкина. Рассказывают о своих любимых сказках. Просмотр отрывков из сказок Пушкина (мультфильмы) Вопрос: Откуда Пушкиным был взят сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке»? «Сказка о рыбаке и его жене» (братья Гримм) |
4 | 3. Этап проверки знаний | Ребята определяют сказки А. С. Пушкина по концовке |
5 | 4. Поэма «Руслан и Людмила». Информация о домашнем задании | Ребята вспоминают, в чём отличие сказки народной от литературной. Каковы особенности поэмы, каковы особенности поэмы «Руслан и Людмила», почему её называют поэмой-сказкой Задание – установка соответствия (литературоведческие термины) Домашнее задание: Подготовиться к уроку «Сказки Х.-К. Андерсена» |