Урок 45. Окружность, её центр и радиус
Закрепить знания учащихся о геометрической фигуре — окружности и её элементах (центром и радиусом).
Научить учащихся изображать окружность произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, находить периметр многоугольника, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения
Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений
Окружность, центр, радиус
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 6 учебника. Сравни окружность и круг. В чём их сходство и различие? |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Прежде всего предложите учащимся рассмотреть чертёж. Выясните, что на рисунке изображён отрезок АВ. Да- лее можно приступать к обсуждению высказываний. Рассмотрим, например, первое предложение: «Это не многоугольник». Это утверждение верное, так как на рисунке изображён отрезок, а не многоугольник, и т. д. В заключение приходим к выводу, что неверным является только утверждение «Это луч АВ». |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Начерти с помощью циркуля окружность с центром в точке О и радиусом длиной 5 см. Перед выполнением задания обсудите с учащимися план построения окружности. 1. Отметить произвольную точку О — центр окружности. 2. Установить с помощью линейки расстояние между ножками циркуля, равное 5 см, то есть длине радиуса окружности. 3. Выполнить построение окружности. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Решить задачу, записать решение и ответ. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Из числа 90 вычти числа. Запиши результаты. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. Сначала вспомните с учащимися, как сравнить два числа: из двух чисел больше то число, которое при счёте мы называем позже или которое на числовом луче расположено правее, и меньше то, которое при счёте мы называем раньше или которое на числовом луче расположено левее. В задании мы сравниваем только двузначные числа. Из двух двузначных чисел больше будет то, у которого в разряде десятков стоит большая цифра. Действительно, в этом случае данное число мы позже назовём при счёте и на числовом луче оно будет расположено правее. Если цифры в разряде десятков одинаковые, то будем сравнивать цифры в разряде единиц. Далее переходим к выполнению задания. 3* меньше 51 (3 меньше 5). В случае *5 и *4 сравнить пару чисел невозможно, так как неизвестны цифры в разряде десятков, и т. д. Интересен случай 99 и *7. Хотя во втором числе неизвестна цифра в разряде десятков, но можно утверждать, что 99 больше *7, так как 99 — наибольшее двузначное число, значит, любое другое двузначное число будет меньше этого числа. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 29 учебника. Возьмите карточки с числами и запишите решение задачи. Найдите ответ. |