Урок 45. Культура эллинистических государств
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о государствах, возникших после распада державы Александра Македонского, и их духовной жизни.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы, работать с источником
- 2. Определить суть эллинизма и его историческое значение.
- 3. Познакомить учащихся с выдающимися научными и культурными достижениями эпохи эллинизма.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с иллюстрациями
Ключевые понятия
-
Эллинизм, Птолемеи, Селевкиды, Пергам, Александрия, Музейон, Фаросский маяк, Евклид, Архимед
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Какие страны и территории принадлежали к эллинистическому миру? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Что было общего в общественно-политическом строе и культуре этих государств? Существовали ли другие эллинистические государства помимо этих четырех? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Чем была знаменита Александрийская библиотека? Что представлял собой Александрийский Мусейон? |
5 | 5. Закрепление изученного материала | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще изобретения и достижения ученых эпохи эллинизма (в том числе представленных в этом перечне) вам известны? |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель рассказывает о том, чем был знаменит Фаросский маяк. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос учащимся: подумайте, в чем сходство, а в чем различия в скульптуре древней Греции и периода эллинизма? |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы трех предыдущих уроков: «Возвышение Македонии и подчинение ей греческих полисов», «Завоевания Александра Македонского» и «Культура эллинистических государств». |