Урок 44. Тонна. Центнер
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для усвоения соотношений между единицами массы и использовать их для вычислений и при решении задач
Задачи урока
- Способствовать формированию умения устанавливать соотношение между единицами массы при выполнении вычислений.
- Закреплять умение выражать значения величин в других заданных единицах.
- Способствовать формированию умения читать записи, содержащие единицы массы.
- Совершенствовать навыки решения задач с единицами массы.
- Закреплять умение сравнивать значения величин.
- Закреплять умение располагать значения величин в порядке увеличения или уменьшения.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Использование соотношения между единицами массы при выполнении вычислений.
Чтение записей, содержащих единицы массы.
Выражение значений величин в других заданных единицах.
Сравнение значений величин.
Решение задач с единицами массы.
Расположение значений величин в порядке увеличения или уменьшения.
Анализ теста арифметической задачи и составление плана её решения.
Выполнение сложения и вычитания многозначных чисел.
Ключевые понятия
-
Единицы массы, тонна, центнер, килограмм.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать названия единиц измерения величин. Отметить единицы массы (килограмм, грамм, тонна, центнер). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать значения массы. Определить и отметить наибольшее или наименьшее значение, приводя к одной единице измерения. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитать значения массы и расположить их в порядке увеличения. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задачу, определить план решения. Заполнить пропуски в записи решения, выполнить вычисления и записать ответ. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать значения величин в записи. Выполнить перевод в нужные единицы измерения. Сравнить числа. Поставить знак равенства или неравенства. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать запись равенства или неравенства. Определить неверные записи. Объяснить, какой знак нужно поставить, чтобы записи стали верными. |