Урок 44. Тема «Произведения о детях и для детей». Литературное слушание (11). Е. Ильина «Чик–чик ножницами» Рубрика «Книжная полка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Повторить рассказы о детях разных авторов;
- расширять и обогащать читательский опыт учащихся;
- формировать умения составлять план, пересказывать текст подробно и сжато;
- упражнять в чтении слов и предложений из текста.
Виды деятельности
-
Правильно называть изученные произведения о детях;
составлять схематический план;
пересказывать текст подробно и кратко.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, о детях, Е. Ильина
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Ребята, давайте сыграем в игру «Вспомни и назови». |
2 | Этап 2. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Ребята, послушайте. (Учитель читает произведение.) Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты. Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.) |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Прочитайте. Какие советы дала бабушка внучке? – Выполнение интерактивного задания. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – А что хотела сшить девочка? Вспомните; – выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Молодцы! А что было необходимо для того, чтобы начать шить? Вспомните и отгадайте кроссворд; – выполнение интерактивного задания. |
6 | Этап 6. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Хорошо. А теперь послушайте рассказ ещё раз. |
7 | Этап 7. Обогащение читательского опыта: повторное слушание произведения | – Подумайте, какая пословица НЕ подходит к рассказу. – Выполнение интерактивного задания. |
8 | Этап 8. Обобщение изученного: оформление книжки-самоделки | – Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и собирает их в книжку-малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена. |
9 | Этап 9. Обобщение изученного: рубрика «Книжная полка» | – А теперь давайте вспомним произведения о детях других авторов; – выполнение интерактивного задания. |
10 | Этап 10. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подобрать и принести книги, соответствующие моделям; – придумать рассказ «Где нет терпения, нет и умения» (по желанию). |