Урок 44. Окружность, её центр и радиус
Познакомить учащихся с геометрической фигурой — окружностью и её элементами (центром и радиусом).
Научить учащихся изображать окружность произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля. Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи, находить периметр многоугольника, сравнивать двузначные числа, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические рассуждения
Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений
Окружность, Центр, радиус
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 24 учебника Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | Этап 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | Этап 3. Постановка учебной проблемы | Анимация. Просмотреть анимацию и вывести определение «Окружность, центр, радиус». Работа с заданием № 1 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | Этап 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
5 | Этап 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Задание направлено на развитие внимания учащихся. На левом рисунке изображено 6 окружностей, а на правом — 10. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | Этап 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 9 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
7 | Этап 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 19 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
8 | Этап 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |
9 | Этап 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 28 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |