Урок 43. Урок внеклассного чтения. Сказы «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить своеобразие жанр сказ на примере произведения П. П. Бажова
Задачи урока
- 1. Отработать навыки краткого пересказа текста.
- 2. Отработать навыки выразительного чтения текста.
- 3. Обсудить трилогию П. П. Бажова.
Виды деятельности
-
Выразительное чтение, краткий пересказ, дискуссия, показ иллюстраций
Ключевые понятия
-
Сказ, Бажов, трилогия, Хозяйка Медной горы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Вводная часть урока | Учитель показывает иллюстрации к сказам Бажова (художник Н. Кочергин). Учитель обращает внимание учащихся на то, что пролегание в земле крупной золотой жилы напоминает большую змею. Так родился образ Великого Полоза из сказа «Про Великого Полоза» |
2 | 1.2. Вводная часть урока | Учитель показывает иллюстрации к сказам Бажова (художник Н. Кочергин). Учитель обращает внимание учащихся на то, что пролегание в земле крупной золотой жилы напоминает большую змею. Так родился образ Великого Полоза из сказа «Про Великого Полоза» |
3 | 2. Краткий пересказ текста | Краткий пересказ сказа учениками (с сохранением особенностей) Показ мультфильма “Синюшкин колодец” (1973 год) |
4 | 3. Выразительное чтение текста и показ иллюстраций учеников | Ребята показывают свои иллюстрации и выразительно читают текст Учитель демонстрирует отрывок из фильма «Каменный цветок (1946 год) |
5 | 4. Обсуждение трилогии П. Бажова | Учитель показывает мультфильм “Горный мастер” (1978 года). Спрашивает у ребят, по мотивам каких двух сказов снят мультфильм (“Каменный цветок” и “Горный мастер”) |
6 | 5. Итоговое задание | Ученики выполняют задание |
7 | 6.1. Информация о домашнем задании | По заданию учителя пятиклассники угадывают образы из сказов (два тестовых задания) После выполнения задания домашнее задание: 1. Написать отзыв на сказ. 2. Прочитать в учебнике о А. П. Платонове (с. 211, 212) |
8 | 6.2. Информация о домашнем задании | По заданию учителя пятиклассники угадывают образы из сказов (два тестовых задания) После выполнения задания домашнее задание: 1. Написать отзыв на сказ. 2. Прочитать в учебнике о А. П. Платонове (с. 211, 212) |