Урок 43. Тема «Произведения для детей». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
- формировать понятия о жанрах и теме произведения;
- работать над правильностью и выразительностью чтения;
- расширять круг начитанности.
Виды деятельности
-
Читать вслух со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
использовать различные виды чтения;
сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности;
моделировать обложку книги.
Ключевые понятия
-
Рассказ, И. Бутман
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта: выставка книг | Работа с выставкой книг – учитель организует беседу с учениками (возможные вопросы): – Обратите внимание на выставку книг. Назовите книги, которые представлены на нашей выставке (название книги состоит из заголовка и указания автора, если есть). Что объединяет все эти книги? (Тема о детях.) Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством авторов, которые писали о детях и для детей. Но сначала проведём игру. |
2 | Этап 2. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – На материале выбранных отрывков организуется игра «Вспомни и назови»: учитель читает отрывок, а ученикам необходимо отгадать произведение и его автора. 1) В. Осеева «Кто наказал его?» 2) Е. Пермяк «Торопливый ножик» 3) В. Осеева «Потерянный день» 4) В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» 5) В. Осеева «Печенье» 6) Л. Толстой «Косточка» |
3 | Этап 3. Обогащение читательского опыта: моделирование | – Чтение рассказа И. Бутмана; – моделирование обложки; – выполнение заданий в учебнике. |
4 | Этап 4. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | |
5 | Этап 5. Обогащение читательского опыта: интерактивное задание | – Выполнение заданий в рабочей тетради. |
6 | Этап 6. Обобщение изученного: работа с пословицей | – Работа с пословицей. – Возможные вопросы ученикам: – Как вы понимаете пословицу? Объясните её смысл. |
7 | Этап 7. Обобщение изученного: тест | – Организация проверочной работы с самопроверкой. |
8 | Этап 8. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Воспользовавшись памяткой № 5, подготовить пересказ одного из рассказов на выбор: В. Голявкина, Е. Пермяка, И. Бутмана. |