Урок 43. Сочетательное свойство умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся использовать сочетательные свойства умножения в вычислениях.
Задачи урока
- Научить учащихся использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения
- и деления; умения выполнять устно и письменно сложение
- и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, измерять расстояния на глаз и с помощью линейки, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Проводить измерение расстояния на глаз и проверять себя с помощью линейки.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры сданных образцов.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство умножения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 10 учебника Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы при помощи карточек с числами. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 14 учебника. Дети без труда ответят на поставленные вопросы, если, опираясь на условие задачи, построить схему отношения «ниже». Самое высокое дерево — тополь, а самое низкое — осина. Интерактивное задание. Запиши ответ (число) на каждый вопрос. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №4 учебника. Предложите учащимся решить задачу составлением выражения. Для этого используйте карточку-помощницу. В тетради решение задачи можно оформить следующим образом. Решение: (3 · 6) · 3 = 3 · (3 · 6) = (3 · 3) · 6 = 9 · 6 = 54 (л). Ответ: 54 л. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №5 учебника. Полезно со всем классом разобрать два способа решения этой задачи и сравнить их между собой. Скорее всего, учащиеся предложат следующий способ решения. Способ 1 Решение: 1) 2 · 6 = 12 (л) — столько литров воды в одном ящике; 2) 12 + 12 = 24 (л) — столько литров воды в двух ящиках. Ответ: 24 л. Затем разберите с детьми другой способ — составлением выражения. Способ 2 Решение: 2 · (2 · 6) = (2 · 2) · 6 = 4 · 6 = 24 (л). Ответ: 24 л. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Поставь скобки и найди значение выражения. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Начерти два луча с общим началом. Интерактивное задание. Проверь результаты действий и отметь неверные. Интерактивное задание. Запиши в окошки числа так, чтобы записи были верными. |