Урок 43. Решаем задачи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Развивать умение решать арифметические задачи разных видов: на уменьшение числа на несколько единиц, используя модель (фишки).
Задачи урока
- Формирование умения составлять, читать записи действий сложения, вычитания, умножения; находить результат сложения, вычитания; дополнять текст задачи по смыслу предложенной ситуации; находить несколько решений задачи.
- Обсуждение: представление отношения «меньше на …» в различных сюжетных ситуациях, с помощью модели
Виды деятельности
-
Понимать смысл отношения «меньше на …». Проверять правильность записи действий сложения, вычитания, умножения
Ключевые понятия
-
столько же, сколько ... без ...
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию |
4 | 4. Целеполагание | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, подобрать карточки с числами |
5 | 5. Открытие новых знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию, решить задачу |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию. Работа с заданием № 4 учебника Методический комментарий. Послушать (прочитать) текст. Дополнить условие и вопрос задачи, опираясь на рисунок. Решить задачу с помощью фишек. Дополнить условие и составить вопрос ко второй задаче («Сколько рыбок поймал Петя?»). |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить фишки по заданию |
8 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Выложить или убрать фишки по заданию. После каждого задания учитель ставит аудио на паузу. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вставь карточки с числами и реши задачи |
10 | 8. Итог урока | Найти записи с результатом 9. |