Урок 42. Сочетательное свойство умножения
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения
Задачи урока
- Научить учащихся использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения
- и деления; умения выполнять устно и письменно сложение
- и вычитание двузначных и трёхзначных чисел, измерять расстояния на глаз и с помощью линейки, составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения, осуществлять действия с величинами, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Виды деятельности
-
Использовать сочетательное свойство умножения при выполнении устных и письменных вычислений.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёхзначных чисел.
Проводить измерение расстояния на глаз и проверять себя с помощью линейки.
Составлять числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, и вычислять их значения.
Проводить расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры сданных образцов.
Располагать фигуры на плоскости так, чтобы их общей частью была указанная фигура.
Ключевые понятия
-
Сочетательное свойство умножения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Рассмотрите четыре способа решения задачи и сравните их между собой. Способ 1 Способ 2 1) 82 – 53 = 29 — 3 «В»; 1) 82 – 53 = 29 — 3 «В»; 2) 82 – 56 = 26 — 3 «А»; 2) 82 – 56 = 26 — 3 «А»; 3) 53 – 26 = 27 — 3 «Б». 3) 53 – 29 = 27 — 3 «Б». Способ 3 Способ 4 1) 82 – 53 = 29 — 3 «В»; 1) 82 – 53 = 29 — 3 «В»; 2) 82 – 56 = 26 — 3 «А»; 2) 56 – 29 = 27 — 3 «Б»; 3) 29 + 26 = 55 — 3 «А» и 3 «В»; 3) 53 – 27 = 26 — 3 «А». 4) 82 – 55 = 27 — 3 «Б». Ответ: 26 — 3 «А»; 27 — 3 «Б»; 29 — 3 «В». Интерактивное задание. Вырази в более крупных единицах и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 13 учебника. При обдумывании ответа на первый вопрос задачи предложите учащимся карточку-помощницу. Решение задачи можно оформить так. Решение: 1) 4 : 2 = 2 (р.); 2) 4 + 2 = 6 (р.); 3) 6 · 4 = 24 (р.). Ответ: 6 р.; 24 р. Интерактивное задание. Вырази в более мелких единицах и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию. Познакомиться с сочетательным свойством умножения. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Проверь, равны ли значения выражений. Интерактивное здание. Сравни произведения, не выполняя вычислений, и поставь знак <, = или >. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №3 учебника. Если в выражении (8 · 2) · 2 выполнять вычисления в том порядке, как они записаны, то возникнут трудности, так как дети ещё не умеют устно умножать 16 на 2: (8 · 2) · 2 = 16 · 2 = ? Применение же сочетательного свойства умножения устраняет эти затруднения: (8 · 2) · 2 = 8 · (2 · 2) = 8 · 4 = 32. На это обстоятельство и следует обратить внимание учащихся. Интерактивное задание. Вычисли и соедини каждое выражение с верным значением. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Перечерти фигуру в тетрадь, вычисли её периметр и площадь. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы. Работа с заданием № 25 учебника. Начерти две окружности, имеющие общий центр. Имеют ли эти окружности общую часть? Имеют ли круги с такими же радиусами общую часть? |