Урок 42. Прямоугольный параллелепипед. Куб
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для формирования умения вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).
- Формировать умение определять количество элементов прямоугольного параллелепипеда (граней, рёбер, вершин) и читать их обозначения.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
Виды деятельности
-
Определение многогранников и их элементов.
Чтение на чертеже обозначений элементов прямоугольного параллелепипеда.
Определение на чертеже видимых и невидимых граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда (куба).
Показ элементов многогранников.
Выполнение устных вычислений.
Вычисление площади многоугольников.
Решение текстовых задач на нахождение площади.
Ключевые понятия
-
Многогранник, многоугольник, грань, ребро, вершина, прямоугольный параллелепипед, куб, площадь прямоугольного параллелепипеда, площадь куба.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Рассмотреть фигуры на рисунках, прочитать названия. Установить соответствие между изображением фигуры и её названием. Предложить учащимся назвать особенность расположения фигур (многоугольник, который расположен рядом с многогранником, является формой его грани). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Назвать фигуры и устно вычислить площадь каждой из них. Отметить фигуру, имеющую наибольшую площадь. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить запись решения и записать ответ. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Рассмотреть рисунок. Прочитать обозначения всех рёбер куба. Определить, какие рёбра куба являются видимыми и какие — невидимыми. Распределить обозначения на две группы. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Вычислить площадь грани куба, используя данное значение длины его ребра. Записать результаты в среднюю строку таблицы. Вычислить площадь поверхности куба. Записать результаты в нижнюю строку таблицы. |
6 | 6. Итог урока | Вычислить площадь одной грани и площадь поверхности каждого из кубов. Выполнить вычитание, чтобы ответить на вопрос задачи. Записать решение и ответ. |