Урок № 42. Европейский Юг. Население
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Численность и динамика численности населения. Естественный прирост и миграции. Размещение населения, урбанизация и города. Народы и религии, традиции и культура.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | |
2 | 2. Актуализация знаний | Используя таблицу «Территория и население районов и их групп в европейской части России» сравните среднюю плотность населения территории с другими районами европейской России. Сделайте вывод. Учащиеся выполняют задание, сравнивают районы европейской части России по плотности населения, делают вывод. |
3 | 3.1. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя. |
4 | 3.2. Изучение нового материала | Рассказ учителя |
5 | 3.3. Изучение нового материала | Рассказ учителя |
6 | 3.4. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание, заполняют схему в тетради |
7 | 3.5. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задания учителя |
8 | 3.6. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Используя данные таблицы «Территория и население районов и их групп в европейской части России» сравните долю городского населения Европейского Юга и других районов европейской России. |
9 | 3.7. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Проанализируйте таблицу «Динамика численности населения городов Северного Кавказа, тыс. чел.». Какую тенденцию изменения населения Европейского Юга она иллюстрирует? 2. Найдите указанные в таблице города на карте атласа. В каких субъектах Федерации они расположены? |
10 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью выявления уровня усвоения учебного материала. |
11 | 5. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
12 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель дает рекомендации к выполнению домашнего задания |