Урок 41. Прямоугольный параллелепипед. Куб
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понятие о прямоугольном параллелепипеде как об особом виде многогранника. Научить вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока
- Формировать умение узнавать среди данных предметов или фигур те, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
- Формировать умение вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Формировать умение пересчитывать и показывать на модели или рисунке элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины.
- Закреплять умение определять многоугольник, который является гранью многогранника.
- Закреплять умение вычислять площадь каждой грани прямоугольного параллелепипеда (куба).
- Закреплять умения устных и письменных вычислений.
Виды деятельности
-
Определение многогранников и их элементов.
Узнавание предметов и фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.
Пересчитывание и показ на модели или рисунке элементов прямоугольного параллелепипеда.
Определение на чертеже видимых и невидимых граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда (куба).
Показ элементов многогранников.
Выполнение устных вычислений.
Вычисление площади многоугольников.
Ключевые понятия
-
Многогранник, многоугольник, грань, ребро, вершина, прямоугольный параллелепипед, куб, площадь прямоугольного параллелепипеда, площадь куба.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вспомнить, какие фигуры называются многогранниками (фигура, поверхность которой состоит из многоугольников). Рассмотреть фигуры на рисунках. Отметить многогранники. Дополнительно можно назвать каждую из изображённых фигур, предложить учащимся назвать многоугольники, которые являются гранями отмеченных многогранников. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть квадрат на рисунке, определить длину его стороны. Вспомнить, как найти площадь квадрата. Вычислить площадь данного квадрата. Записать ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Назвать фигуры и устно вычислить площадь каждой из них. Отметить фигуры, имеющие одинаковую площадь. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задание. Выбрать один вариант ответа. Для ответа на вопрос можно использовать модель или рисунок прямоугольного параллелепипеда (куба). |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать предложение. Определить, какой вариант ответа является верным, и объяснить почему. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Заполнить пропуски в записи. Выполнить вычисления и записать ответ. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать высказывания и определить, верные они или неверные. Отметить неверные высказывания. |