Урок 41. «Произведения о детях». Литературное слушание. А. Барто «В школу»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить определять жанр и тему прослушанного произведения.
- Воспитывать доброе, отзывчивое отношение.
- Расширять читательский опыт
Виды деятельности
-
Выделять и называть фамилию автора и заголовок произведения.
Выражать своё отношение к произведению, к герою.
Учиться различать жанры произведения.
Определять тему произведения
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, стихотворение, А.Барто
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта | Учитель. Ребята, кто выполнил мою просьбу и принёс книги о природе? Большое вам спасибо! Рассмотрим книги, которые принесли ребята. О чём они? Кто знаком с произведениями, которые вошли в эти книги? Прочитайте заголовки произведений. Есть ли у них автор? (Организуется работа с выставкой книг.) А сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями, которые вошли в новый большой раздел, который называется «Учимся уму-разуму» |
2 | 2.1. Обогащение читательского опыта | Учитель. Перейдём к работе с произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа Учитель. Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование Учитель. Возьмём лист бумаги и покажем, что вы слушали. (Дети берут свои листочки и располагают их вертикально.) Покажите на своих моделях, что слушали. (Ученики изображают треугольник.) Почему вы выбрали треугольник? (Стихотворение.) Что вам помогло определить жанр? (Созвучные слова, рифмы.) (Если ученики затрудняются с ответом, то учитель читает несколько четверостиший.) О ком или о чём это стихотворение? (Дети высказывают свои предположения.) Это стихотворение о детях. Договоримся, если мы будем слушать или читать произведения о детях или для детей, то для закрашивания будем выбирать жёлтый цвет. Итак, почему мы выбрали для нашего стихотворения, которое вы слушали, жёлтый цвет? (Ученики объясняют.) А может, кто-то знает автора стихотворения? Это замечательная поэтесса Агния Львовна Барто. Давайте покажем на модели фамилию автора. А как может называться стихотворение? (Дети подбирают варианты заголовков.) Агния Львовна озаглавила своё стихотворение «В школу». Покажем на модели заголовок. С каким произведением мы сегодня будем работать? (Это стихотворение о детях «В школу» Агнии Барто.) |
3 | 2.2. Обогащение читательского опыта | Учитель. Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем отрывки, которые подходят к ним. Какие строчки начинают и заканчивают стихотворение? Прочитайте. (Задания для отработки чтения для читающих детей.) |
4 | 2.3. Обогащение читательского опыта | Выполнение интерактивного задания. Учитель. А вспомните свой первый день в школе. Расскажите. Нарисуйте свою школу. (Ученики используют для рисования обратную сторону своего листка для моделирования.) |
5 | 3. Обобщение изученного. | Учитель. Давайте подведём итог нашего урока. Что вы сегодня слушали? (Стихотворение.) О чём это стихотворение? (О детях.) Кто написал это стихотворение? Назовите заголовок стихотворения. (Хором все вместе проговаривают.) Сегодня мы познакомились со стихотворением о детях Агнии Барто «В школу». Изготовим книжку. (Учитель собирает листки и подписывает книжку-самоделку.) |
6 | 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | Учитель. Рассмотрите книги на нашей выставке. (Учитель готовит к уроку 3–4 книги А. Барто.) Кто их автор? Найдите в библиотеке книги со стихотворениями Агнии Барто. Рассмотрите их и принесите к следующему уроку |