Урок 41. Европейский Юг. Географическое положение, природные условия и ресурсы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Состав Европейского Юга. Физико- и экономико-географическое положение, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся выполняют задание учителя и формулируют тему урока. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащиеся отвечают на вопросы учителя с целью выявления уровня усвоения изученного материала. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учитель читает строки из поэмы А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Учащиеся высказывают свои впечатления об изучаемой территории. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Учащиеся называют субъекты Федерации, делают вывод, что в составе района много национальных территориальных образований. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задания учителя. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя, используя карты атласа и материал учебника. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя, используя различные источники информации. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Учащимся предлагается рассмотреть галерею карт Европейского Юга России и выполнить задание. |
11 | 4.8. Изучение нового материала | Задание для учащихся. Используя карты атласа, перечислите, какими полезными ископаемыми богата территория Европейского Юга. |
12 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют задание учителя. |
13 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
14 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашней работы. |