Урок 40. Вычитание двузначных чисел (общий случай)
Обобщить знания учащихся о письменном приёме поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд)
Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в переделах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, сравнивать двузначные числа разными способами. Формировать умения исследовать текст задачи, выполнять логические рассуждения. Развивать пространственные представления
Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, со стоящих из точек и стрелок. Строить логичные рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Высказывать своё предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой
-
Алгоритм вычитания столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | Этап 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. |
3 | Этап 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. |
4 | Этап 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. |
5 | Этап 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. |
6 | Этап 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Для решения этого упражнения советуем составить таблицу. Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. |
7 | Этап 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | |
8 | Этап 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 25 учебника. На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретенные навыки до автоматизма. |