Урок 40. Умножение на 1 000, 10 000…
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Создать условия для использования приёмов умножения чисел на 1 000, 10 000 и т. д. при вычислениях.
Задачи урока
- Способствовать формированию умения использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений.
- Закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
- Закреплять умение выделять классы в записи многозначного числа.
- Закреплять умение решать арифметические задачи на движение и вычисление площади.
- Закреплять умение использовать соотношение между килограммом и граммом, километром и метром при переводе одних единиц измерения в другие.
- Закреплять умение вычислять значение буквенного выражения.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Выполнение умножения на 10, 100, 1 000, 10 000 и т. д.
Чтение и запись цифрами многозначного числа в пределах класса миллионов.
Выполнение устных и письменных вычислений в пределах класса миллионов.
Решение текстовых задач.
Перевод одних единиц измерения длины и массы в другие.
Вычисление значения буквенного выражения.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначные числа.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать числа, записанные в ряду. Определить правило, по которому записан ряд чисел. Записать два следующих числа в ряду. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вспомнить, что значит увеличить число в 1 000 раз. Выполнить умножение устно, найти правильный ответ и поставить его рядом с данным числом. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать задачу. Определить, что известно в условии задачи и что нужно найти. Вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Заполнить пропуски в решении задачи и записать ответ. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Выполнить вычисления. Заполнить пропуски в записях. |
6 | 6. Итог урока | Прочитать записи умножения. Объяснить способ выполнения вычислений. Можно обратить внимание учащихся, что при вычислении в некоторых случаях удобно пользоваться переместительным свойством умножения. Записать результаты ответы. |