Урок 40. Тема «Закрепление по теме». Рубрика «Проверь себя»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
- – соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
-
– Называть имена, отчества и фамилии писателей, перечислять их произведения;
– называть книги писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности);
– выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | – Проверка домашней работы: работа с выставкой книг. |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | – В каком разделе мы с вами работали? Назовите. – Какие произведения вошли в этот раздел? Назовите. (При выполнении заданий дети должны пользоваться учебником и учебной хрестоматией.) – Почему говорят «золотая осень»? Назовите произведения о золотой осени. Прочитайте по учебнику или наизусть. – Рассмотрите иллюстрации. К каким произведениям их можно отнести? Назовите. |
3 | 3. Работа с рубрикой «Проверьте себя» | – Рассмотрите модели обложек книг. Что общего, чем отличаются? Вспомните и подберите к ним произведения. – Сравните рассказы М. Пришвина и Э. Шима. Чем они похожи и чем различаются? |
4 | 4. Работа с рубрикой «Проверьте себя» | – Рассмотрите схему. Назовите фамилии, имена и отчества писателей о природе. |
5 | 5. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в рабочей тетради) | – Учитель организует и проводит проверочную работу. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. – Оценка работ учащихся. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Сочините свой рассказ об осени, сделайте к нему рисунок и оформите в книжку–самоделку. – Составьте список книг о природе, которые есть в вашей библиотеке. |