Урок 40. Тема «Рассказы о детях». Литературное слушание (10)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить работать с рассказами о сверстниках;
- формировать умение оценивать произведение и героев;
- учить высказывать своё отношение к поступкам героев;
- учить рассказывать по плану.
Виды деятельности
-
Высказывать своё отношение к произведению и героям произведения;
составлять план под руководством учителя и рассказывать по плану;
правильно называть произведение, указывая автора и заголовок (Баруздин «Человеки»).
Ключевые понятия
-
тема, жанр, автор, рассказ, С. Баруздин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Работа с выставкой книг, принесённых учениками. – Рассмотрите книги на нашей выставке. Правильно назовите их (автор и заголовок). – Назовите героев произведений. – Показ творческих работ учащихся. |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» | – А теперь проведём игру, чтобы вспомнить произведения, с которыми мы уже встречались на уроках. |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование – Ребята, а теперь положите перед собой листы и выполните моделирование обложки. (Затем организуется проверка.) |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения | – Как звали мальчиков? – А какая у них была фамилия? – Какие были мальчики? – Кто поселился у них дома? – Как прозвали зайчонка? – Как это произошло? Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Составление модельного плана | – А теперь попробуем составить план нашего рассказа. Для этого я ещё раз буду читать рассказ, в процессе чтения будем выделять части рассказа и озаглавливать их. – (Учитель читает рассказ «Петрушка», постепенно появляется план произведения. Учитель использует интерактивную доску, а ученики работают на обратной стороне листков для моделирования.) – А теперь давайте попробуем пересказать рассказ, опираясь на наш план. |
6 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Составление модельного плана | – Подготовим рассказ о мальчиках. Обратим внимание на памятку. |
7 | Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Работа с кроссвордом | – А теперь вспомним рассказы Баруздина и разгадаем кроссворд |
8 | Этап 3. Обобщение изученного. Оформление книжки-самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку, в которую входят весёлые рассказы Баруздина. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
9 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Найдите книги о детях, рассмотрите их и принесите в класс. |