Урок 40. Сумма трёх и более слагаемых
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 арифметических действия; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся графические умения
- и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Вычислять значения выражений, содержащих только действие сложения, на основе использования свойств сложения.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двух-, трёх значныхчи сел.
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 арифметических действия.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Выполнять измерения длины на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью линейки.
Выполнять по плану построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Копировать фигуры с данных образцов.
Находить различные способы взаимного расположения двух фигур на плоскости.
Строить оси симметрии фигуры.
Строить логические рассуждения
и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Сумма трёх и более слагаемых
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 5 учебника. Вычисли устно и объясни решение. Интерактивное задание. Вычисли устно удобным способом и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Потренируйся в нахождении части числа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 6 учебника. Выполни необходимые измерения, запиши выражение для нахождения периметра и вычисли его значение разными способами. Интерактивное задание. Примени сочетательное свойство сложения к выражениям. Вычисли и запиши ответы. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Выполни необходимые измерения, запиши выражение для нахождения периметра и вычисли его значение разными способами. Интерактивное задание. Примени сочетательное свойство сложения к выражениям. Вычисли и запиши ответы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №7 учебника. В ходе составления и упрощения выражений по тексту задач предложите слабоуспевающим детям карточку-помощницу. В тетрадях решение задач можно оформить так. 1) Решение: 219 + (111 + 365 + 235) = 219 + 111 + 365 + 235 = 930; 219 + 111 = 330; 365 + 235 = 600; 330 + 600 = 930. Ответ: 930. 2) Решение: 300 + (300 + 250) = 300 + 300 + 250 = 850; 300 + 300 = 600; 600 + 250 = 850. Ответ: 850 р. Интерактивное здание. Вычисли и заполни пустые окошки. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Начерти на глаз отрезки длиной 20 мм, 5 см. Проверь себя: выполни измерения. Интерактивное задание. Вычисли и заполни пустые окошки. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Методический комментарий. Предложите задание для самостоятельной работы, предварительно обсудив план его выполнения с учащимися. План. 1. Отмечаю 10 точек — это вершины многоугольника (покажите учащимся примерное расположение этих точек на доске). 2. Последовательно соединяю отрезками отмеченные точки — это стороны многоугольника. Построение закончено. Интерактивное задание. Соедини вопрос с верным ответом. |