Урок 40. Архитектура и искусство в Древней Греции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся о греческом изобразительном искусстве.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать несложные выводы, работать с источником.
- 2. Углубить знания учащихся о достижениях греческих архитекторов и скульпторов.
- 3. Разъяснить значение, которое греки придавали архитектурным сооружениям и скульптурам.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с иллюстрациями.
Ключевые понятия
-
Ионический ордер, дорический ордер, коринфский ордер, Парфенон, Фидий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащимся предлагается полюбоваться шедеврами греческой архитектуры и скульптуры, представить как выглядели здания, развалины которых сохранились до наших дней, и задуматься над сложностью строительства в эпоху Античности. |
2 | 2. Актуализация знаний | После выполнения задания учащиеся вспоминают, когда жил Фидий и какие еще знаменитые произведения древнегреческого искусства были созданы в ту эпоху. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель рассказывает об истории храма Артемиды в Эфесе. |
4 | 4. Изучение нового материала | Ученики записывают определение слова «ордер» - архитектурная композиция, определенное сочетание частей здания. Вопрос: Назовите основные черты дорического, ионического и коринфского орденов. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Какие еще известные древнегреческие храмы кроме Парфенона вы знаете? |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Учащимся задается вопрос: Почему греки уделяли столько внимания строительству храмов? |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | Перед выполнением задания учитель предлагает вспомнить, какие архитектурные сооружения располагались на афинском Акрополе. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Какие произведения древнегреческих скульпторов вам известны? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | Перед выполнением задания ученики отвечают на вопрос: в чем заключалось уникальность древнегреческой скульптуры и ее отличие от скульптуры любых стран Древнего Востока. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Древнегреческий театр». |