Урок 4. Вспоминаем изученные орфограммы
- Повторить способы проверки изученных орфограмм;
- закрепить навык нахождения изученных орфограмм;
- отработать операцию классификации слов в зависимости от типа или места орфограмм.
Подбирать собственные примеры слов с указанными орфограммами. Устанавливать наличие в слове орфограммы. Фиксировать (графически обозначать) орфограммы. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Соблюдать алгоритм действий при выборе буквы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Осуществлять поиск необходимой информации в орфографическом словаре учебника. Находить в словаре слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Самостоятельно устанавливать основание для объединения слов в группу
-
Орфограмма, проверяемая, непроверяемая, непроизносимые согласные, двойные согласные, классификация
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | Прочитайте тему урока. Ответьте на вопросы. |
2 | Повторяем орфограммы согласных | Как назвать каждый столбик? Докажи написание слов в каждом столбике. |
3 | Повторяем орфограммы согласных и гласных | Какие орфограммы встретились в этом тексте? |
4 | Словарная работа | Запомни правописание слов из упр. 7. Проверь себя, записывая под диктовку. |
5 | Итоговое задание | Какие орфограммы тебе встретились? Какими правилами ты пользовался? |
6 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.4 с. 12. Отработка навыка проверки орфограмм в словах при записи текста. В классе выполняется устно — учащиеся объясняют выбор буквы, если возможно, подбирают проверочные слова. Письменное выполнение упражнения предлагается в качестве домашнего задания. |