Урок 4. Пожар
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Обучение учащихся правилам поведения во время пожара.
Задачи урока
- Изучить причины и опасные факторы пожара, воздействующие на людей; познакомить с правилами безопасного поведения при пожаре.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, обсуждение, дискуссия, просмотр слайд-шоу.
Ключевые понятия
-
Пожар, поражающие факторы пожара, причины пожаров.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Тяжело представить себе жизнь людей без огня. Он помогает приготовить еду, согреться, когда холодно. На заводах и других предприятиях огонь используют, чтобы выплавлять металл, делать посуду, печь хлеб. Автомобиль не сдвинется с места, а космический корабль не полетит, если на помощь не придёт огонь. Огонь – друг человека. Но если он попадёт в неумелые руки, то может стать грозным врагом. |
2 | 2.1 Этап усвоения нового материала | Понятие о пожаре. Опасность пожаров и ущерб от них. Пожар – неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, создающее опасность для жизни и здоровья граждан. Основные пять факторов пожара, воздействующих на людей, представлены на схеме. Подробно разъяснить каждый поражающий фактор и его воздействие на организм человека. Записать определение в тетрадь. |
3 | 2.2 Этап усвоения нового материала | Демонстрируя слайд-шоу, перечислить основные причины пожаров в доме. Следует особое внимание обратить на опасность, которую представляют хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки. |
4 | 2.3 Этап усвоения нового материала | Используя слайд-шоу, выяснить вместе с учениками, как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар. Главное правило при возникновении пожара: накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь. |
5 | 3. Актуализация необходимых знаний | Объяснив основные причины возникновения пожаров, переходим к составлению перечня основных правил пожарной безопасности. |
6 | 4. Закрепление пройденного материала. | Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в случае, если нельзя покинуть квартиру (эвакуироваться) во время пожара в доме. |
7 | 5. Итоговое задание | Выполнение интерактивных заданий. |
8 | 6 Подведение итогов и домашнее задание | Обсудить вместе с учащимися пословицы и поговорки, посвящённые теме пожара и огня. Домашнее задание Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. Найти и записать пословицы и поговорки на тему пожара и огня. |