Урок 4. Отработка алгоритма действий на страницах прописей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Отрабатывать способ действия.
- Закрепить понятия «вертикальные» и «горизонтальные линии».
- Научить проводить линии от определённой точки в заданном направлении
Виды деятельности
-
Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.
Находить заданное положение на рабочем листе прописей.
Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
Работать по алгоритму проведения линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
Проводить линии от определённой точки в заданном направлении
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Учитель. Какие линии мы называем вертикальными, какие горизонтальными. Покажите, откуда надо начинать вертикальную линию, откуда горизонтальную |
2 | 2.1. Работа в тетради | Учитель. Давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме. Методический комментарий: Учитель. Определите, где будет начинаться каждая линия. Объясните, какое направление движения показывает голубая стрелка, определите, можно ли нарушить указания голубой стрелки и проводить линии не сверху вниз, а снизу вверх. Проведите вертикальные линии, которые слева от ствола дерева. Давайте вспомним, как мы должны сидеть при письме. Составьте предложение по картинке. Расскажите, чем похожи все линии, которые нужно провести на с. 9. Расскажите, как будете действовать? |
3 | 2.2. Работа в тетради | Учитель. Остальные линии проведите сами. |
4 | 3. Обобщение изученного | Учитель. Покажите на рисунке вертикальные линии. Покажите горизонтальные линии. Что нужно сделать, чтобы котёнок превратился в тигрёнка? Проведите линии. Расскажите, как будете проводить линии. |