Урок 4. Каждому изделию - свой материал
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о требованиях к материалам при изготовлении изделий из них.
Задачи урока
- Дать представление о связи материала (его свойств) с изделием (конструкция и функции)
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
мастер, изделие, материал
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Можно ли изготовить одинаковые изделия из разных материалов? Можно ли сделать стол из другого материала? Докажите. Какие тогда у него появятся преимущества, а какие недостатки? Можно ли сделать одежду из другого материала? |
2 | Постановка учебной проблемы | - От чего зависит выбор материала для изделия? (От назначения изделия.) О чём думает мастер при выборе материала для своего изделия? (О красоте, прочности, полезности.) |
3 | Первичное закрепление | - Бывают ли сходные свойства у внешне разных материалов? Как знание похожих свойств различных материалов помогает каждому мастеру в его работе? (Можно использовать больше разных материалов, заменять их, разнообразить изделия одного вида.) |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают материалы, из которых изготовлены изделия, выполняют задания. Они объясняют, почему эти изделия нельзя изготовить из других предложенных в задании материалов. |