Урок 4. «Изображение на плане неровностей земной поверхности»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формировать знание о способах изображения рельефа на плане местности.
Задачи урока
- Сформировать понятия «рельеф», «абсолютная высота», «относительная высота», «горизонталь», «бергштрих», «профиль местности».
- Учить применять понятия для решения практических задач.
Виды деятельности
-
Определяем по плану местности высоты холмов и глубины впадин. Определяем крутой/пологий склон холма по расположению горизонталей. Учимся с помощью горизонталей изображать на плоскости холм и впадину.
Ключевые понятия
-
Рельеф, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, профиль местности.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют предложенное учителем задание с целью проверки знаний по изученной теме. Затем учащиеся демонстрируют выполненное домашнее задание. Учащиеся предлагают соседу по парте решить задачи, которые они составили по теме прошлого урока. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учащимся предлагают решение изложенной проблемы. В ходе беседы ученики знакомятся с темой урока. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе работы учитель знакомит учащихся с новыми понятиями, они учатся применять их для ответа на предложенные задания. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления знаний учитель предлагает школьникам выполнить задания, используя предложенный план местности. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт объяснения о том, как выполнить домашнее задание. |