Урок 4. Истоки литературы. Фольклор. Пословицы и поговорки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с понятиями «пословица» и «поговорка»
Задачи урока
- 1. Научиться различать пословицы и поговорки.
- 2. Научиться пояснять пословицы и поговорки.
- 3. Научиться использовать пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Фольклор, пословица, поговорка, метафора
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины Брейгеля и подумать, почему она так называется. |
2 | Этап 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Перед выполнением расспросить ребят, искали ли они пословицы других народов, какой вывод они сделали. Выполнить задание. |
3 | Этап 3. Этап усвоения нового материала | Учитель рассказывает ученикам, что такое метафора (и просит записать определение в тетрадь), объясняет, что пословица – это краткое меткое метафорическое высказывание с поучительным смыслом. Далее просмотр слайд-шоу. |
4 | Этап 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Ученикам предлагается вспомнить, кто такой В. И. Даль. Учитель дополняет информацию о нём и предлагает выполнить задание. |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | Предложить детям дома посмотреть мультфильм. 1 сезон, 8 серия. “Пословицы и поговорки” – “Барин и кузнец”. Предложить ученикам дома сочинить историю, смысл которой отражали бы несколько пословиц (по примеру просмотренного мультфильма). Также дома подготовить загадки для разгадывания в классе одноклассниками. |