Урок 4. «Что умеют компьютеры»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с использованием компьютеров в разных сферах жизни человека. Научить работать с текстовой программой Word.
Задачи урока
- Познакомить с использованием компьютеров в быту, медицине, учреждениях, предприятиях и других сферах. Учить создавать простые текстовые документы, таблицы, редактировать и форматировать их.
Виды деятельности
-
Наблюдать мир образов на экране компьютера: образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материалы и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий. Искать информацию по заданной теме в Интернете. Использовать информационные материалы для выполнения практических заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации. Осваивать приёмы работы с информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы с использованием цифровой информации. Обобщать (осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
Ключевые понятия
-
микропроцессор, команда, меню, панель кнопок, рабочее поле, форматирование текста, база данных, сервер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики называют все известные значки и рассказывают, какие программы они открывают и для чего эти программы нужны. |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся вспоминают, какие задачи может выполнить программа Microsoft Word, какие функции программы они освоили в прошлом году. |
3 | Постановка учебной проблемы | Школьники обсуждают, кто из детей работал с программой правильно (Варя и Олег), говорят, что забыли сделать Лена и Дима во время работы с программой Word. |
4 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают, как лучше называть файлы в компьютере, чтобы их не перепутать, и не забыть, что в каком файле хранится. |